Когда все вернулись в особняк Кости Михайлова, Анжела подумала о том, что хочет уйти домой. К Анжеле подошла Настя, сестра хозяина дома, и сказала:
– Ты маленькая, тебе и жениха надо маленького. А высоких парней оставь нам, высоким девушкам.
– С чего это? – спросила Анжела. – Если ты говоришь о Сергее Смирнове, то, если ты не знала, он уже женился.
– Это фиктивный брак. Ей нужен был штамп в паспорте. Сергей просто помог, пошёл навстречу.
– И откуда ты всё это знаешь? – спросила Анжела, чувствуя слабый лучик надежды в сердце.
– Вика сестра моей знакомой, Юли. А с Юлей я в техникуме вместе училась.
– Мне нравятся высокие молодые люди, – сказала Анжела, показывая, что разговор закончен.
Алёна отвела Анжелу в сторонку и тихо спросила:
– Анжел, что произошло в клубе?.. С чего вдруг Настя к тебе прицепилась?..
– Просто в клубе я немного поговорила с Сергеем...
– Правда? – удивилась Алёна. – О чём?..
– Да я толком не поняла, – как-то странно ответила Анжела. – Они были пьяные...
Этой ночью Анжеле приснился странный сон. Космос. Она стоит в очереди из человеческих душ. Вдруг из очереди перед ней кто-то вышел и приблизился к ней. Это был Сергей Аристократ. Он сказал:
– Я найду тебя, и мы будем вместе.
– Да, – ответила Анжела, – найди меня.
Её сердце бешено колотилось, когда она проснулась утром и вспомнила свой сон. Что бы это значило?.. Мы договорились быть вместе в этой жизни?..
Когда Анжела приехала в общежитие, Ольга сказала ей:
– Анжел, сосед уехал из общежития. Представляешь?
– Радик? – спросила Анжела.
– Да, – ответила Ольга. – Сказал: «Здесь я останусь без своего сердца». Представляешь? А Аллке Смирновой он сказал: «Русские девушки хотят только русских мужчин».
– Оль, может это к лучшему? – спросила Анжела.
– Конечно, это к лучшему! В соседнюю комнату заселят девчонок.
– Надеюсь, у Радика всё будет хорошо, – сказала Анжела.
Первый учебный год в техникуме подходил к концу. Как-то в мае девочки-студентки сидели в аудитории за партами, было очень жарко. Ольга Павлова и Анжела смотрели в открытое окно на молодую зелень, и страдали от того, что не могут ничего понять из урока по химии красителей. Учиться совсем не хотелось! Даже учительница сказала девочкам, похлопав в ладоши:
– Девочки, я знаю, что учиться совсем не хочется, но надо собраться!
Из техникума Анжела ушла пораньше, одну пару прогуляла. Ей нужно было купить кое-что для её мамы. Она приехала в центр города Твери, и, выйдя из троллейбуса у цирка, отправилась к нужному магазину. Был тёплый майский вечер, солнышко приятно согревало. Люди догоняли и обгоняли Анжелу, рабочий день заканчивался. В какой-то момент она увидела высокого крупного мужчину, который шёл по улице ей навстречу. Он смотрел на Анжелу как-то наклонив голову, как будто делал вид, что и не на неё вовсе он смотрит. Когда он почти поравнялся с ней, он вдруг резко протянул свою руку, пытаясь сгрести Анжелу в охапку. Она увернулась от его руки, вовремя отреагировав, не попала в его объятия, но за руку он всё же её схватил. Грубо выдохнул:
– Куда пошла?
Этот человек был пьян. Анжела боялась пьяных мужчин, потому что они виделись ей какими-то злыми, неуправляемыми и даже одержимыми. Она вырывала свою руку из его цепких «лап» и повторяла одно и то же:
– Пусти! Пусти!
Он поволок девушку в свою сторону. Анжела видела проходящих по этому тротуару людей, но ни один из них не попытался ей помочь. Всем было всё равно. Впервые в жизни она испугалась того, что никто не придёт ей на помощь. Она запаниковала, но не хотела сдаваться. Упрямо повторяла одно и то же слово:
– Пусти!
Пьяный мужлан опять задал свой вопрос:
– Куда пошла?
Анжела от страха выпалила:
– К любимому! – ведь одного мужчину может остановить только другой мужчина.
– Я тоже любимый! – ответил отвратительный тип. – Пошли со мной!
– Пусти! – вырывала она свою руку. – Пусти!
В конце концов, ему это надоело, и он её отпустил. Быстрым шагом Анжела зашагала прочь от него, услышав вдогонку «грязное»:
– Куда пошла?
«Боже!», думала Анжела, вернувшись в общежитие, «Вот тебе и внешняя красота! Вот тебе и привлекательность!»
На летние каникулы все разъехались по домам. Общежитие опустело. Анжела снова гуляла с Алёной и ходила в особняк к Косте Михайлову. Тетрадь «Гостей для» потихонечку заполнялась записями. И не только Анжела писала туда.
– Представляешь, Серёга Аристократ развёлся, – как-то сказала Алёна. – Настя тогда правду сказала. Ей нужен был штамп в паспорте. Это, действительно, был фиктивный брак.
Анжела посмотрела на подругу и тихо спросила:
– Так он снова свободен?..
– Он и был свободен. Всё это время он жил в посёлке. Один. Без жены.
– Алён, ты мне прямо бальзам на сердце пролила…
В то лето отец Сергея Смирнова завёл щенка породы овчарка. Иногда щенка выгуливал Сергей, а иногда его отец. Анжела и Алёна гуляли по посёлку, и, когда они остановились на дороге возле остановки, Анжела увидела Сергея и сказала:
– Сегодня Сергей выгуливает щенка…
Не успела она закончить свою фразу, как щенок подбежал к Анжеле и начал облизывать её ноги. Она наклонилась и почесала его за ухом. Сергей стоял неподалёку и, молча, наблюдал эту сцену. Потом щенок вернулся к нему, и Сергей наклонился и тоже погладил щенка по голове. Подруга сказала Анжеле:
– Что-то в этом жесте есть…
– Слушай, как думаешь, могу я ему инкогнито сделать подарок? – вдруг спросила Анжела у Алёны.
– Какой подарок? – удивилась подруга. – И как инкогнито?..
– Я и мама сшили носовые платки из тонкого белого шёлка, – сказала Анжела. – Мама обвязала края крючком, тоненькой ниткой. Положу этот платок в конверт, и потихонечку положу в почтовый ящик Сергея.
Подруга эту идею поддержала:
– Я думаю, что это не плохая идея.
Анжела не хотела, чтобы Сергей догадался, что этот платок от неё, поэтому не оставила никаких «опознавательных» знаков на конверте, кроме того, что нанесла капельку своих духов на платок.
Следующим вечером, прогуливаясь мимо дома Сергея, девочки зашли в его подъезд, и Анжела положила в его ящик свой конверт. А буквально через два дня Алёна показала ей газету, в которой были написаны значения подарков. Она показала строчку про платок. Анжела вслух прочитала:
– Подарить платок – к разлуке?..
У неё сжалось сердце…
– Боги, – сказала она, – не угадала я с подарком…