SAWIKS.COM

Нет подписок...
Хочу сюда

Реклама

Cupasuri 0 Подписчиков Заходи в гости!
Просмотр записи Перейти в Блог

Мой Петербург

Как сильно порой меняется жизнь! Еще сравнительно недавно был период, когда я ходила к ученикам на дом за 350₽, а зарплату в 20к считала небывалым богатством. Я тогда не думала о Питере вообще, потому что, во-первых, он мне был не нужен совершенно, а во-вторых, мысли о поездке Питер тогда были равносильны тому, как сейчас размышлять о том, какую яхту выбрать.

А потом я стала зарабатывать чуть-чуть побольше, и на поездку в Петербург уже стало хватать. Я планировала съездить туда на концерт. А потом появилась Саша. Поначалу мне было не важно, откуда она: я не планировала продолжать общение после наших занятий немецким. Инициатором этого выступила сама Саша. Да, она из Петербурга. И я точно знаю, что без Саши такой привязанности к Петербургу не возникло бы. У меня топографический кретинизм: я плохо ориентируюсь даже в "2гисе". В Питере мне был важен концерт, и я думала, что я приеду, схожу на него и уеду. Я попросила Сашу встретить меня в аэропорту и проводить до гостиницы. И я думала, что так она и поступит. И уйдёт. Однако после заселения она как-то молча повела меня по достопримечательностям. Весь день мы с ней ходили по центру. Потом договорились, что я приеду еще раз.

И я приехала через год снова. Мы с Сашей сходили туда, куда не успели в первый раз. Она подарила мне две фотосессии. А потом уехала в Финляндию. А тут подоспел анонс еще одного интересного концерта. Я решила - поеду. Но в гостинице весь день сидеть не буду. Придётся учиться пользоваться "2гисом". И научилась: с его помощью прекрасно прогулялась по центру одна. И вот тут, в процессе одиночной прогулки, прочувствовала атмосферу Питера полностью. Простор Дворцовой площади, где достопримечательности слева, справа, сзади и спереди. Звон колоколов Исаакия вместо будильника. Вечно людный Невский проспект с высоты "Думской башни". Дремлющий старичок-гардеробщик с белой бородой в "Литературном кафе". Умилительная "Гардеробная Ангела" в Измайловском саду. Уличные художники, рисующие пейзажи на набережных. Плеск воды на реках и каналах, приятная прохлада от них и бесчисленные, медленно плывущие теплоходы. Фраза "Переход через набережную реки Фонтанки разрешён" на светофоре. Эта фраза, кстати, до сих пор звучит в голове. Ибо слова "набережная реки Фонтанки" имеют какой-то особенный, чисто питерский вайб. Набережная, река, фонтаны - всё месте это же чисто питерская история!

И, наверно, у каждого, кто был в Петербурге не один раз, есть свой любимый мост, собор и фраза. Моя любимая питерская фраза - это вышеозвученная "набережная реки Фонтанки". Любимый мост - Большеохтинский. Он такой монументальный и красивый! Любимый собор - Исаакиевский (естественно!). И есть у меня еще любимый питерский звук - звон колоколов на Исаакии. Под него чудесно просыпаться утром. И слышать: тум - тудидум - туди-дуди-дуди-дум... просто прелесть!..

Как сильно порой меняется жизнь! Еще каких-то лет пять назад я к Петербургу была абсолютно равнодушна. Где я и где Питер вообще? Между нами расстояние 3253 км как минимум. И вообще, не по Сеньке шапка. Петербург - это что-то очень далёкое и недостижимое. А сейчас я могу просто собраться и поехать туда. И сейчас Петербург в моей жизни занимает важное место. В основном благодаря Саше. Без нее Петербурга в моей жизни просто не было бы. А он умеет очаровывать.

2 244
Mineliya
2.3K просмотров
Комментарии к записи
25 окт 2023 в 16:19Guiding star

Как приятно читать! Обожаю Питер! 🥰

25 окт 2023 в 17:02Mineliya(Автор)

Guiding star, да, это чудесный город! Если ты прочувствовал его атмосферу, тебя неизбежно начинает тянуть туда снова и снова...