Сегодня, впрочем как и в любой другой рабочий день, счастливый билет на нежеланную встречу выпал очередным незнакомцам. Уже больше трёх тысяч дней посвящено чужим долгам. Порой накатывает тяжёлое осознание того, что единственное и бесценное - время, уходит на утомительные и разрушающие встречи с должниками, пустой трёп о тяготах чужих жизней. Вот и теперь черный, угрюмый француз катил по черноморскому берегу. Атмосфера внутри была накалена, ведь проигрывались все возможные исходы встречи. Этот автомобиль не раз становился свидетелем стычек, о чем красноречивее всего напоминали многочисленные ссадины на крыльях, но списывать этого труженика из Европы никто не собирался. Зломобиль двигался на встречу новым грустным историям, как будто не замечая всей той красоты, что была оставлена нам творцом.
Жизнь бесконечно удивительна. Каждый по своему проживает одни и те же ситуации. В книгах говорят, что нужно изменить отношение к проблеме и она исчезнет, но не говорят, как это сделать. Все дело в том, что от себя не убежишь и изменить отношение можно лишь притворяясь, вот только эта пилюля временная. Истинные изменения возможны лишь с изменением среды, окружения, дела. Жена, привыкшая работать с обеспеченными, свободными людьми, искренне уверена, что мир наполнен добром, справедливостью, порядочностью, ее окружение в большинстве своем улыбчиво и любезно. Какая все же пропасть между этими мирами. С утра до вечера, бесконечный поток слез и печали, лжи и угроз обрушивается на коллекторскую голову. В этих реалиях неоткуда взяться чести, благодарности, добру. Этот мир сравним с выжженным полем после танковых боёв, где выживет лишь один, здесь каждый сам за себя.
В мире коллекторов "прекрасно" себя чувствуют лишь те, кто готов безоговорочно играть по правилам этого мира, а значит, продолжать наполнять его обманом и злобой, подпитывать его страхом. Обманывать не хорошо, поэтому излюбленный метод коллекторов - это блеф. Практически любая угроза это блеф, но не потому, что это невозможно сделать, просто для коллектора все это рутина, которой заниматься нет никакого интереса. В первые полгода работы все эти походы в полицию или прессинг по телефону приносит какое-то удовольствие, выброс адреналина, что ли, но потом это становится сродни работе сторожа, открывающего и закрывающего шлагбаум. Снова и снова применяя блеф на работе, он незаметно становиться частью самого человека. Незаметно, словно иллюзионист, он въедается настолько глубоко под кожу, что уже невозможно снять маску и вообще вспомнить, каким было лицо раньше. Все меняется, отношения в семье, вкусовые предпочтения, восприятие красок. Человек теряет себя, чаще всего безвозвратно, нет никаких шансов скинуть эту скорлупу. Душа кричит, но все тщетно. Остаётся загадкой, почему отчётливо и ясно понимая это, сегодня снова пришлось блефовать. Снова ложь, которую каждый раз приходиться оправдывать тем, что это всего лишь работа и здесь такие правила. Можно ли как-то иначе? Очевидно нет, но к этому стоит вернуться однажды, в другой раз.