Орест Кипренский. Портрет "наше все" - портрет А.С. Пушкина
Вот портреты надо не просто смотреть, а читать биографию параллельно с просмотром портрета. Биографию Пушкина (помеси тигра с обезьяной) мы знаем, а вот биографию Иллариона Воронцова-Дашкова или Якова Струве знают немного. А еще полосатый пледик у Пушкина:)
Михаил Врубель. Принцесса Грез
Снова Врубель. Тут смесь Васнецова и Рериха. Признаюсь, что впервые вижу эту картину. Тут его жена с огромными глазами в стиле модерн. Тут о мечте принца к принцесса и о неизвестности, стремлении к идеалу. Но не к моему идеалу:) Тут о символистах, о Гиппиус вот эти хрупкие лилии, пахитоски, тонкие ткани, ирисы. Да и картина немножечко лилово-серая. Прямо как Лиловый негр в исполнении незабвенного А. Вертинского. Рекомендую сериал "Вертинский", это налет модерна.
Карл Брюллов. Всадница
Брюллов был сумасшедше влюблен в Юлию Самойлову. Ту самую, "Удаляющуюся с балу". Безумно ревновали друг друга, жили раздельно, имели каждый своих спутников. Самойлова сорила деньгами, а без Брюллова жить не могла душевно. А Брюллов писал ради нее. Это не просто девушка на лошади, а итальянки-воспитанницы Самойловой. И все его картины, особенно "Последний день Помпеи" - это ода страсти к Юлии Самойловой. А вообще ценил женщин.
Василий Поленов. Московский дворик
У меня в квартире висит репродукция этой картины. Вообще там было несколько вариантов: с детьми и без детьми. А еще я как-то искала эту церковку. А еще этот московский дворик (храм Преображения Господня на Песках) жив. Грустно, но ничего не осталось. Дом Баумгартенов снесли еще при жизни художника, а сейчас остался только храм. А "Заросший пруд" вообще весь зеленый, даже небо:)
Константин Сомов. Дама в голубом
Она бледнее, чем я:) Тьфу-тьфу, чахотка (туберкулез) была у барышни. Она очень красива, к тому же Сомов писал свою любовницу. И сам себя изобразил на заднем плане. Она потрясающе красива, даже больная. У нее очень глубокий взгляд. А еще эта девушка была первой, кого приняли из женщин на курс в Академию художеств. Это была эпоха просвещенных женщин, бестужевок, женского прогрессивного знания.
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь
В кокошнике Царевны вижу чьи-то голубые глаза. М-модернистость. А еще тяжелый костюм, жену Врубеля, нежная любовь Врубеля к жене на грани искусства. В принципе сейчас тоже можно создать у себя интерьер в стиле модерн, это не так трудно. Главное, выдержать эту нежную сказочность.
Павел Федотов. Сватовство майора
Тут смешное про голые плечи. Я бы на месте девушки тоже сбежала от своего жениха подальше, если бы на момент знакомства на меня напялили латексное платье и какие-нибудь кольца из племени тумба-юбма. А так ведь и есть - невеста стыдится своих плеч, на ней возрастные украшения дамы за хорошие 55 лет. А вообще эта картина про ассимиляцию, как купцы с дворянами роднились. А шампанское - напиток мужской, гусарский, голову кружит, поэтому дамы молодые шампанского не пили. А сейчас все дамы больше по водочке. Все мужчины и женщины написаны... с полкового друга! А невеста со статуи.