
Глава девятнадцатая
До этого года девочки не общались, так как учились в параллельных классах. Вот за эти два года – в старших классах – Анжела с Алёной и сблизились. Анжеле казалось, что между ними не было тайн, и ей не хотелось ни с кем делить подругу. В том смысле, что Анжела не хотела, чтобы между ними или с ними ещё кто-то был из девочек. Все эти треугольники, хоть любовные, хоть дружеские, не для неё! Но с девочками была ещё Вика Дмитриева. У неё была травма ног, и она ходила, как уточка, переваливаясь с ноги на ногу. Подруг, кроме Анжелы и Алёны, у неё не было.
Алёна тоже не хотела общаться сразу со всеми. Она никому не раскрывала свою душу, да и Анжела в своём классе слыла молчуньей. Хотя именно Алёна сказала как-то:
– Я не понимаю, почему в классе тебя считают молчуньей?! Они глухие, что ли?
А Анжела всегда «закрывалась» от людей. Она не хотела никому лезть в душу, но и свою душу никому не хотела раскрывать. А с Алёной Анжела становилась собой, и ей это нравилось.
Многоквартирный дом Алёны был расположен далеко от дома Анжелы, она вообще не знала, кто живёт в этом доме. Когда Анжела узнала, что семья Алёны живёт «на отшибе», ей подумалось, что это неправильно. Однажды тёплым майским вечером они стояли у дома Алёны, и вдруг Анжела увидела молодого человека. Он был высоким черноглазым блондином, его плечи были широкими, руки накаченными, а таз узким. Она моментально заинтересовалась им, почувствовав тёплую волну, прокатившуюся по её телу, и задала вопрос подруге:
– А это кто такой?
– Это? – переспросила Алёна. – Серёга Смирнов. Они живут в нашем доме.
– Да? – как-то глупо переспросила Анжела. – Блондин, а глаза чёрные… А сколько ему лет?
– Ну, – потянула Алёна, – года на четыре он нас старше. Он на побывку приехал, он сейчас в армии служит. Он, кстати, учился в одном классе с твоим соседом – Женькой Шевченко.
«Божечки!», подумала Анжела. «Так он одноклассник Влада Соболева?!.»
Когда Анжела пришла домой, ей захотелось написать стихотворение. Она села за стол, взяла ручку и блокнот. Сначала мысли как-то путались в голове, но она хотела написать именно эти слова, и ей удалось зарифмовать их:
Летний вечер, тёплый и солнечный
Вдруг подарил мне тебя.
Ты прошёл мимо нас, заколдованным
Ветром наполнил меня.
Озарил меня светом нежданным,
Окунул в предрассветный туман.
Ничего не сказав, негаданно
Дал почувствовать сладкий дурман.
Ох, и влюбчивая я! Наверное.
Ты так же красив, как мой брат.
Я могу быть тебе очень верною
Ведь ты же – мой Аристократ!
С этого вечера Анжела начала замечать Сергея Смирнова везде, где они случайно встречались. Внешним видом Сергей напоминал Анжеле её старшего брата Виктора. Его кожа имела аристократическую бледность, и Анжела с Алёной так и начали называть Сергея – Аристократ. В самом хорошем смысле этого слова. Он всегда был сдержан, спокоен и подтянут.
Какая первая тема для разговоров у девочек-подростков? Конечно, любовь!
– Анжел, а ты знаешь Андрея Козлова? – как-то спросила Алёна.
– Это тот, который недавно переехал с родителями в новый дом? На четвёртом этаже живут, в шестом подъезде?
– Да, – ответила Алёна. – Я его давно знаю. Иногда я звоню ему «инкогнито» с разных телефонов.
Анжела сказала:
– Алён, а почему бы тебе не сказать ему, кто ты? Ты ведь всё равно звонишь ему. Почему бы вам не встретиться? Ведь ты себя совсем измучаешь!
Но Алёна не находила в себе смелости для этого. Однажды в руки к Анжеле попали заговоры: приворот и отворот. Она сказала об этом подруге, и тут же добавила:
– И то, и другое – страшный грех!
Алёна решила, что волю Андрея она не будет «калечить», ломать, и выбрала отворот. Анжела не верила в результат, но провела подруге этот обряд. На следующий день Алёна сказала Анжеле:
– Ты знаешь, по-моему, подействовало. Я ощущаю какую-то холодную пустоту…
– Господи, какие мы дураки! – ужаснулась Анжела. – Нельзя убивать любовь!
Анжеле было искренне жаль подругу. Но о содеянном она сожалела ещё больше. Ведь в жизни за всё нужно платить.
Летом девушки часто ездили купаться на канал. Эти места знакомы им с детства: красивое водохранилище и из него вытекает канал. А дальше по берегу водохранилища высокие сосны.
– Смотри, Анжелка, – сказала Алёна, когда они расстелили старенькое покрывало на траве, – Серёга Аристократ сюда идёт с другом Ёлкой. Он уже отслужил, вернулся домой.
Анжела посмотрела на молодых людей и её глаза встретились с глазами Сергея.
– Уже отслужил? – Анжела отвела глаза от лица Сергея.
– Да, он не на побывку приехал, я перепутала. Он уже отслужил. Насовсем приехал.
Молодые люди расположились прямо на траве, недалеко от девушек. Когда парни разделись и пошли в воду, Анжела не удержалась и начала разглядывать спину Сергея. Она сказала подруге:
– Алён, Сергей загорел... И у него такие широкие плечи... И стройные ноги...
– А ещё у него плавки такие же, как у пловцов в телевизоре, – добавила Алёна.
– Алёна! Куда ты смотришь?!. – воскликнула Анжела шёпотом.
– Что? – так же шёпотом спросила Алёна. – Я смотрю на парней и вижу всё. Пошли в воду.
– Пошли, – согласилась Анжела.
Девушки пошли к воде, и Анжела увидела, как далеко от берега успели уплыть молодые люди. Ни Алёна, ни Анжела не могли заставить себя окунуться, вода казалась обеим холодной. Они заходили в воду медленно, не спеша. Анжела зашла в воду по грудь и вдруг ногой нащупала какую-то преграду.
– Это камень, что ли? – спросила она у Алёны.
Подруга подошла ближе и пошарила ногой в воде.
– Да, похоже на камень...
Алёна посмотрела за спину Анжелы и добавила:
– Кто-то на моторной лодке мчится. Сейчас будут волны. Нужно быстрее окунуться!
